Вавилон нашей эры
Услышав приглашение на фильм с названием "Вавилон нашей эры", я тут же быстро закивала головой в знак согласия. Как бы я терпеть не могла историю, как школьный, так и институтский предмет, но меня все равно плющит на такие вещи, которые связаны с чем-то древним, историческим и желательно не с русичами. В моей несчастной голове сразу стали возникать образы, связанные с Вавилоном, Законами Хаммурапи, которые изначально сложились при подготовке к экзаменам.
Вся в ожидании сидя в кинотеатре, я оглядывалась по сторонам и жутко вертелась, настраиваясь на то чтобы запомнить фильм в деталях, дабы потом пересказать его читателям. Но с того момента как погас свет и прошла первая минута фильма я сразу поняла, что все мои ожидания полетели прахом. Фильм был совсем не о том, чего ждала я. Теперь моей основной задачей было запоминание, так как начало фильма мне совсем не понравилось - Вин Дизель, играющий наемника, куда-то топает с крутым видом и чуть не избивает кого-то. Где-то рядом террористы. Потом главный герой убивает кого-то из давних знакомых, который якобы позорит их профессию - наемников. Примерно дальнейшее предсказать можно: обычные войнушки, бойнушки, все кого-то мочат. Обычный паршивенький боевичок. Насчет бойнушек я оказалась права, но вот насчет основной сути фильма - нет, ошиблась. В чем же она?
Наемнику нужно переправить в Америку, куда ему вход категорически запрещен, девушку из монастыря. У девушки есть то ли воспитательница, то ли см
отрительница, то ли еще кто. И вот они втроем отправляются в путешествие до Нью-Йорка. Путешествие оказалось не из приятных, особенно для меня. Наша троица ехала по самым критическим точкам Киргизии, Казахстана и еще некоторых. Страшнейшие места, я вам скажу, более всего мне не понравилось, что кто-то повесил собаку (за шею естественно). Да ко всем прочим неприятностям девушка оказалась довольно странной: почувствовала заранее, что будет взрыв в определенном месте, научилась говорить в два года... на девятнадцати языках, чувствует людей и их гибель, знает очень многое и в том числе как управлять подводной лодкой. И за этой девицей (Авророй ее звать) охотятся непонятные люди, а она при этом говорит, что эти люди не желают ей ничего плохого. Но в то же время заполучить ее желают еще и другие люди. А весь секрет девушки кроется в ее происхождении - видите ли девица была создана для того чтобы изначально ей вживить искусственный интеллект. А захватить ее желают и ее создатель-папаша и якобы-мамаша. Папаша просто любит свой проект, а мамаша хочет использовать Аврору для своей религии. Врач, из окружения мамаши, дал девчонке таблетку. И Аврора забеременела. Этакая дева Мария, которая умудрилась родить близнецов, оставшись непорочной - вот вам и идеал для религии полудурочной якобы-мамаши. Конец оказался на редкость паршивым. Я страдала. Молча, но страдала.
Ну что тут еще можно сказать? Ничего более и не скажешь. Таков фильм - на любителя.
Противоречивая
|
Загадка старого кладбища
Для любителей черной магии слово некромантия знакомо не по учебнику. Гораздо чаще они читают его из книг жанра фэнтези. Тема мертвых своеобразное табу в мире писателей. Не так много тех, кто пишет на эту неблагодарную тему. Читатель ты сейчас спросишь, почему неблагодарную? Но это же очень просто. Поднимающий трупы маг проводит время среди трупов и никакого секса и крови, присущих, к примеру, миру вампиров. А писатели как ты понимаешь должны очаровывать свою аудиторию. Например Лорел Гамильтон писала написала свой цикл об Аните Блейк, практикующем некроманте, а потом резко стала писать о вампирах и оборотнях. И Анита сразу же завела в любовниках вампира и оборотня. Нет на сытом западе тяги копаться в гниющем прахе покойников. Так можно и читателей растерять.
Но мы живем не там и нет у нас пока всеобщего процветания. А посему тянет нас покопаться не то чтобы в могильном прахе, но и в чемто близком к нему. А спрос всегда рождает предложение. Первоисточник – книга Алексея Атеева «Загадка старого кладбища» - написана совершенно однозначно. Писатель коснулся темы целой деревни колдунов – некромантов в современном мире и эта повесть только один штрих из целого цикла.
Однако вернемся к фильму. Начнем с того, что фильм только собираются выпустить на DVD, но он уже доступен для скачивания в Интернете. Обратимся к первоисточнику:
«Компания «STGCinema» была создана в начале 2002 года в связи с началом съёмок фильма «Загадка старого кладбища»».
Кино, которое делали почти шесть лет должно быть сделано на уровне. Тем более что на сайте компании пишут о своих сотрудниках.
«Отдельно хотелось бы упомянуть наш отдел специальных пластических эффектов на съемочной площадки... Его представляет наш режиссер и лауреат премий «Золотая Пальмовая Ветвь», национальной кинопремии «Ника» - Екатерина Неллина - ведущий мастер специальных эффектов, чьи работы использованы в таких блокбастерах как «Зеркальные воины», «Охота на пиранью», «Волкодав», «Загадка Старого Кладбища» и прочие.»
После подобных утверждений ожидание от спецэффектов в фильме зашкаливает от ожиданий.
Именно с таким настроем я и приступил к просмотру двухчасового «блокбастера» по повести Алексея Атеева.
«От тряски голова нелепого существа болталась, как у тряпичной куклы. Во все стороны полетела пудра. Раздавался звук, напоминающий бряцанье костей. Внезапно Валентине Сергеевне показалось, что на лице пренеприятнейшего существа как бы лопнула кожа.
|
Она присмотрелась: действительно прямо на левой скуле болтался лоскут кожи, а из-под него виднелась желтоватая кость черепа. В ужасе Валентина Сергеевна выпустила свою жертву и бросилась бежать»
Практически все диалоги фильма соответствуют первоисточнику. Подобная дотошность предполагала и соответствие визуального ряда, но мой читатель – ОБЛОМИСЬ.
Главная героиня фильма - Валентина Сергеевна Петухова – «эта пожилая, но весьма энергичная дама». Так было в книге. Однако, снимая фильм, в подборе актеров руководствовались совершенно другим принципом. Валентина резко помолодела.
Это не единственный прокол в подборе актеров. На роль Асмодея Чернопятова выбрали актера немного не того типажа. С одной стороны Асмодей демон, а с другой актер страдающий приступами надуманного смеха и при этом запрокидывающий голову, ассоциируется со старым цыганом, выпившим лишнего.
Как только фильм начался меня начало преследовать чувство, что на роль героини выбрали не профессионального актера, а первую попавшуюся знакомую продюсера или режиссера фильма. Непонятные взгляды в камеру, видимо в попытке получить подсказку.
Съемка на BETACAM, что соответствует стандартам сериалов, а в кино вызывает ощущение, что бюджет фильма близок к нулю.
Спецэффекты в фильме также «на уровне». Лично меня впечатлила сцена, где мистический настрой создавался обычными фонариками. Дешево и сердито.
В сцене, где Чернопятов уносит топором голову мальчику, четко видна палка, на которую крепилась голова.
Поток нестыковок продолжается весь фильм, и только в титрах мне удалось понять, в чем причина.
Если предположить что этот фильм является дипломной работой студентов Гиттиса, то все становится на места. Непрофессиональные актеры, непрофессиональный монтаж, провальные спецэффекты – тот самый набор, который вполне простителен студентам, но совершенно недопустим в готовом фильме. А, судя по тому, что на выпуск фильма ушло почти 6 лет – это просто очередная глупая попытка «срубить капусту» на интересе к черной магии и колдунам некромантам.
Впрочем, к книгам Алексея Атеева это отношения не имеет. Скачать книгу для домашнего прочтения вы сможете тут: http://www.fenzin.org/book/6168
p.s. Сам фильм можно будет посмотреть в декабре 2008 года по телеканалу «Россия» или уже сейчас на DVD, или скачав из Интернета.
vassago
|